Доступная среда

Доступная среда в ДОУ.

  В современном обществе создание доступности образовательного пространства  — приоритетная задача не только государственного, но и международного значения. Согласно образовательной политики Российской Федерации «Особое внимание  требует ситуация , связанная с обеспечением успешной социализации  детей с ограниченными возможностями здоровья, детей — инвалидов…»

  Безбарьерная (или доступная) среда в широком смысле — это среда, которая создаёт лёгкие и безопасные условия  для наибольшего числа людей. Понимая проблемы инвалидности, «безбарьерная» среда — это расположение объектов окружающего пространства таким образом, чтобы люди с физическими , сенсорными или интеллектуальными отклонениями могли использовать это пространство  с минимальной помощью посторонних.

В здание ДОУ обеспечен доступ лиц с нерезко выраженными отклонениями в развитии двигательной, сенсорной или интеллектуальной сферы.

Территория ДОУ соответствует условиям беспрепятственного, безопасного и удобного передвижения маломобильных детей и родителей, обеспечения доступа к зданиям и сооружениям, расположенным на нём.

В ДОУ предусмотрены помещения для приёма пищи, снабжённые соответствующей мебелью.

В ДОУ созданы все необходимые меры и условия охраны жизни и здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья с нерезко выраженными отклонениями в развитии двигательной, сенсорной или интеллектуальной сферы.

Учебные (групповые) помещения, объекты для проведения практических занятий, объекты спорта, средства обучения и воспитания в ДОУ приспособлены для использования лицами с нерезко выраженными отклонениями в развитии двигательной, сенсорной или интеллектуальной сферы.

Для организации  образовательной, игровой, оздоровительной деятельности с инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в ДОУ имеется коррекционное оборудование: массажные мячи, набивные мячи, массажные дорожки, детские тренажеры, мягкие спортивные модули, мягкие маты, батуты, сухой бассейн. В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам

Коррекционная работа в ДОУ строится на основе индивидуально ориентированной психолого-педагогической помощи детям с ОВЗ с учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей.

На сайте ДОУ представлена версия для слабовидящих.

Электронные образовательные ресурсы для использования воспитанниками, в том числе инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, в ДОУ не предусмотрены

Обсуждение закрыто.