Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Информация об условиях питания и охраны здоровья воспитанников

Материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса

Материально-технические и медико-социальные условия пребывания детей в ДОУ обеспечивают достаточный уровень охраны и укрепления здоровья детей, их художественно-эстетического, социально-личностного, познавательно-речевого и интеллектуального развития, а также эмоционального благополучия .Имеется:

  • музыкальный зал — 39 м2;
  • спортивный зал — 39 м2;
  • медицинский кабинет — 7.7 м2;
  • процедурный кабинет — 6.4 м2;
  • методический кабинет — 13.2 м2;
  • пищеблок — 32.9м2;
  • площадка для организации двигательной активности детей — 520м2 ;
  • участки для прогулок — 188 м2;
  • прачечная — 90м2.

Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает реализацию:

  • различных образовательных программ;
  • учет национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность;
  • охрану и укрепление здоровья детей, учет их возрастных особенностей и коррекцию развития;
  • двигательной активности, возможности общения и совместной деятельности детей и взрослых, а также возможности для уединения.

Развивающая среда обладает свойствами открытой системы, выполняет образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую функции.

Принципы построения среды:

1)   насыщенность;

2)   трансформируемость;

3)   полифункциональность;

4)   вариативность;

5)   доступность;

6)   безопасность

основаны на психолого-педагогической концепции современного дошкольного образования, которая сводится к созданию социальной ситуации развития ребенка.[6]

Развивающая предметно-пространственная среда постоянно пополняется и обновляется. Каждая группа имеет свой стиль: оборудованы центры для различных видов детской деятельности: игр, труда, двигательной активности, для наблюдения за растениями, художественной и интеллектуальной.

Подбор дидактических материалов, игр, пособий, детской литературы осуществляется педагогами с учетом особенностей развития детей, что помогает осуществить необходимую коррекцию для позитивного продвижения каждого ребенка. В группах имеется разнообразный материал развивающего содержания: развивающие и коррекционные игры по всем разделам образовательной программы.

Образовательное пространство обеспечивает:

  • игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой);
  • двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях;
  • эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением;
  • возможность самовыражения детей.

Трансформируемость пространства дает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей;

        Полифункциональность материалов позволяет разнообразно использовать различные составляющие предметной среды: детскую мебель, мягкие модули, ширмы, природные материалы, пригодные в разных видах детской активности (в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре).

Вариативность среды позволяет создать различные пространства (для игры, конструирования,

уединения и пр.), а также разнообразный материал, игры, игрушки и оборудование, обеспечивают свободный выбор детей.

Игровой материал периодически сменяется, что стимулирует игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.

Доступность среды создает условия для свободного доступа детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности; исправность и сохранность материалов и оборудования.

Безопасность предметно-пространственной среды обеспечивает соответствие всех ее элементов требованиям по надежности и безопасности их использования.

Педагогический коллектив принимает во внимание интегративные качества образовательных областей, поэтому игрушки, оборудование и прочие материалы для реализации одной из образовательной области, могут использоваться и для реализации содержания других областей, каждая из которых соответствует детским видам деятельности (игровой, двигательной, коммуникативной, познавательно-исследовательской, изобразительной, конструирования, восприятия художественной литературы, фольклора, музыкальной и др.

Предметно-развивающая среда помещений и групповых комнат МБДОУ.

Вид помещения Основное предназначение Оснащение
Предметно-развивающая среда в ДОУ
Музыкальный и спортивный зал   Непосредственно образовательная деятельность по музыкальному воспитанию и физическому развитию

Индивидуальные занятия

Утренняя гимнастика

Досуговые мероприятия,

Праздники

Театрализованные представления

Родительские собрания и прочие мероприятия для родителей

  Телевизор, музыкальный центр, приставка DVD, переносная мультимедийная установка.

Пианино

Детские музыкальные инструменты

Различные виды театра, ширмы

Спортивное оборудование для прыжков, метания, лазания, равновесия

Модули

Тренажеры

ü     Нетрадиционное физкультурное оборудование

Шкаф для используемых муз. руководителем пособий, игрушек, атрибутов

Коридоры ДОУ

 

  Информационно-просветительская работа с сотрудниками ДОУ и родителями.     Стенды для родителей, визитка ДОУ.

Стенды для сотрудников

Участки

 

   Прогулки, наблюдения;

Игровая деятельность;

Самостоятельная двигательная деятельность

Трудовая деятельность.

     Прогулочные площадки для детей всех возрастных групп.

Игровое и спортивное оборудование.

Площадка для спортивных игр.

Площадка для спортивных игр  Организованная образовательная деятельность по физической культуре, спортивные игры, досуговые мероприятия, праздники     Спортивное оборудование

Оборудование для спортивных игр

Методический кабинет    Осуществление методической помощи педагогам

Организация консультаций, семинаров, педагогических советов

Выставка дидактических и методических материалов по различным направлениям развития

     Библиотека педагогической и методической литературы, периодических изданий

Пособия для занятий

Опыт работы педагогов

Демонстрационный и раздаточный материал, иллюстративный материал

Кабинет логопеда    Занятия по коррекции речи

Консультативная работа с родителями и педагогами

     Методическая литература и пособия для занятий с детьми

Зеркало, фланелеграф

 

Предметно-развивающая среда в группах
Центр «Физкультурный уголок»    Расширение индивидуального двигательного опыта в самостоятельной деятельности      Оборудование для ходьбы, бега, равновесия

Для прыжков

Для катания, бросания, ловли

Для ползания и лазания

Атрибуты к подвижным и спортивным играм

Нетрадиционное физкультурное оборудование

Центр «Уголок природы»    Расширение познавательного опыта, его использование в трудовой деятельности

 

        Календарь природы (2 мл, ср, ст, подг гр)

Комнатные растения в соответствии с возрастными рекомендациями

Сезонный материал

Паспорта растений

Макеты

Литература   природоведческого содержания, набор картинок, альбомы

Материал для проведения элементарных опытов

Обучающие и дидактические игры по экологии

Инвентарь   для трудовой деятельности

Природный   и бросовый материал.

Материал по астрономии (ст, подг)

Центр «Уголок развивающих игр»    Расширение познавательного сенсорного опыта детей     Дидактический материал по сенсорному воспитанию

Дидактические игры

Настольно-печатные игры

Познавательный материал

Материал для детского экспериментирования

Центр «Строительства»    «Проживание», преобразование познавательного опыта в продуктивной деятельности. Развитие ручной умелости, творчества. Выработка позиции творца      Напольный строительный материал;

Настольный строительный материал

Пластмассовые конструкторы (младший возраст- с крупными деталями)

Конструкторы с металлическими деталями — старший возраст

Схемы и модели для всех видов конструкторов – старший возраст

Мягкие строительно- игровые модули- младший возраст

Транспортные игрушки

Схемы, иллюстрации отдельных построек (мосты, дома, корабли, самолёт и др.).

Центр «Игровая зона»   Реализация ребенком полученных и имеющихся знаний об окружающем мире в игре.  Накопление жизненного опыта    Атрибутика для с-р игр по возрасту детей («Семья», «Больница», «Магазин», «Школа», «Парикмахерская», «Почта», «Армия», «Космонавты», «Библиотека», «Ателье»)

Предметы- заместители

Центр «Уголок безопасности»    Расширение познавательного опыта, его использование в повседневной деятельности      Дидактические, настольные игры по профилактике ДТП

Макеты перекрестков, районов города,

Дорожные знаки

Литература о правилах дорожного движения

Центр «Изба»   Расширение краеведческих представлений детей, накопление познавательного опыта      Государственная и Владимирская  символика

Образцы русских  костюмов

Наглядный материала: альбомы, картины, фотоиллюстрации и др.

Предметы народно- прикладного искусства

Предметы русского быта

Центр «Книжный уголок»     Детская художественной литературы

Формирование умения самостоятельно работать с книгой, «добывать» нужную информацию.

   Детская   художественная литература в соответствии с возрастом детей

Наличие художественной литературы

Иллюстрации по темам образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром и ознакомлению с художественной литературой

Материалы о художниках – иллюстраторах

Портрет поэтов, писателей, в том числе и Владимирских (старший возраст)

Тематические выставки

Центр «Театрализованный уголок»    Развитие творческих способностей ребенка, стремление проявить себя в играх-драматизациях      Ширмы

Элементы костюмов

Различные виды театров (в соответствии с возрастом)

Предметы декорации

Центр «Творческая мастерская»  «Проживание», преобразование познавательного опыта в продуктивной деятельности. Развитие ручной умелости, творчества. Выработка позиции творца      Бумага разного формата, разной формы, разного тона

Достаточное количество цветных карандашей, красок, кистей, тряпочек, пластилина (стеки, доски для лепки)

Наличие цветной бумаги и картона

Достаточное количество ножниц с закругленными концами, клея, клеенок, тряпочек, салфеток для аппликации

Бросовый материал (фольга, фантики от конфет и др.)

Место для сменных выставок детских работ, совместных работ детей и родителей

Место для сменных выставок произведений изоискусства

Альбомы- раскраски

Наборы открыток, картинки, книги и альбомы с иллюстрациями, предметные картинки

Предметы народно – прикладного искусства

Центр «Музыкальный уголок»      Развитие   творческих способностей в самостоятельно-ритмической деятельности      Детские музыкальные инструменты

Портрет композитора (старший возраст)

Магнитофон

Набор аудиозаписей

Музыкальные игрушки (озвученные, не озвученные)

Игрушки- самоделки

Музыкально- дидактические игры

Музыкально- дидактические пособия

 

3.2. Обеспечение методическими рекомендациями и средствами обучения и воспитания.

Программы,

технологии и пособия по образовательной области «Физическое развитие»

 

—     Физическое воспитание в детском саду /  Э.Я. Степаненкова. – М.: Мозаика-синтез, 2006.

—     Теория и методика физического воспитания и развития ребенка /  Э.Я. Степаненкова. – М.: Аcademia, 2001.

—     Двигательная активность ребенка в детском саду / М.А. Рунова. – М.: Мозаика-синтез, 2000.

—     Ознакомление с природой через движение / М.А. Рунова, А.В. Бутилова. – М.: Мозаика-синтез, 2006

—     Физкультурное и спортивно-игровое оборудование для дошкольных образовательных учреждений / Т.И. Осокина, Е.А. Тимофеева, М.А. Рунова. – М.: Мозаика-синтез, 1999.

—     Физическая культура – дошкольникам / Л.Д. Глазырина. – М.: Владос, 2004.

—     Физическая культура в младшей группе детского сада /  Л.Д. Глазырина. – М.: Владос, 2005.

—     Физическая культура в средней  группе детского сада / Л.Д. Глазырина. – М.: Владос, 2005.

—     Физическая культура в старшей  группе детского сада / Л.Д. Глазырина. – М.: Владос, 2005.

—     Физическая культура в подготовительной  группе детского сада / Л.Д. Глазырина. – М.: Владос, 2005.

—     С физкультурой дружить — здоровым быть / М.Д. Маханева. – М.: ТЦ «Сфера», 2009.

—     Нетрадиционные занятия физкультурой в дошкольном образовательном учрежлении / Н.С. Галицына. – М.: Скрепторий, 2004.

—     Физическое развитие и здоровье детей 3-7 лет / Л.В. Яковлева, Р.А. Юдина. – М.: Владос, 2003.

—     Тематические физкультурные занятия и праздники в дошкольном учреждении / А.П. Щербак. – М.:  Владос,1999.

—     Физкультурные праздники в детском саду / В.Н. Шебеко, Н.Н. Ермак. – М.: Просвещение, 2003.

—     Подвижные игры и игровые упражнения для детей 5-7 лет / Л.И. Пензулаева. – М.: Владос, 2002.

—     «Здоровье» В.Г. Алямовская (LINKAPRESS, 1993 г.)

—     Охрана здоровья детей в дошкольных учреждениях / Т.Л. Богина. – М.: Мозаика-синтез, 2006.

—     Разговор о правильном питании / М.М. Безруких, Т.А. Филиппова. – М.:  Олма-Пресс, 2000.

—     Уроки здоровья / Под ред. С.М.Чечельницкой.

—     Как воспитать здорового ребенка / В.Г. Алямовская. – М.: linka- press, 1993.

—     Воспитание здорового ребенка / М.Д. Маханева. – М.: Аркти,  1997.

—     Современные методики оздоровления детей дошкольного возраста в условиях детского сада /  Л.В. Кочеткова. – М.: МДО, 1999.

—     Здоровьесберегающие технологии воспитания в детском саду / Под ред. Т.С. Яковлевой. – М.: Школьная пресса,  2006.

—     Растем здоровыми / В.А. Доскин, Л.Г. Голубева. – М.: Просвещение, 2002.

—     «Развивающая педагогика оздоровления / В.Т. Кудрявцев, Б.Б. Егоров. – М.: Линка-пресс, 2000.

Программы,

технологии и пособия по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»

 

 

Элементы программ:

—                             «Одаренный ребенок» / Л.А. Венгер, О.М. Дьяченко и др. – М., 1995.

—                             «Юный эколог» // Николаева С.Н.   В кн.: Юный эколог: Программа и условия ее реализации в дошкольном учреждении. — М., 1998.

—                   Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду. – М.: Просвещение, 1991.

—                   Смирнова Е.О., Богуславская З.М. Развивающие игры для детей. – М.: Просвещение, 1991.

—                   Михайленко И.Я., Короткова Н.А. Игра с правилами в дошкольном возрасте. – М.: Сфера, 2008.

—                   Михайленко И.Я., Короткова Н.А. Как играть с ребенком? – М.: Сфера, 2008.

—                   Белая К.Ю., Кондрыкинская Л.А. Патриотическое воспитание. (Учебно-методическое пособие). – М.: Элти-Кудиц, 2002.

—                   Буре Р. Воспитание у дошкольников социальных норм поведения в деятельности на занятиях. Социальное развитие ребенка: Спецкурс. / Под ред. О.Л. Зверевой. – М., 2004.

—                   Буре Р. Основные положения программы воспитания гуманных чувств и отношений у дошкольников. Дошкольное образование: история, традиции, проблемы и перспективы развития. Сборник научных трудов. – М., 1997.

—                   Буре Р., Островская Л. Воспитатель и дети. – М., 1979.

—                   Кондрыкинская Л.А. Занятия по патриотическому воспитанию в детском саду. – М.: ТЦ Сфера, 2010.

—                   Кондрыкинская Л.А., Вострухина Т.Н. Дошкольникам о защитниках Отечества. – М.: ТЦ Сфера, 2005.

—                             Основы безопасности детей дошкольного возраста. / Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина. М.: Просвещение, 2007.

—                             Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. / Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина. – М.: ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1998. – 160 с.

—                             Безопасность на улицах и дорогах: Методическое пособие для работы с детьми старшего дошкольного возраста / Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина, М.Д. Маханева. – М.: ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1997.

—                             Как обеспечить безопасность дошкольников: Конспекты занятий по основам безопасности детей дошкольного возраста: Кн. для воспитателей детского сада. / К.Ю. Белая, В.Н. Зимонина, Л.А. Кондрыкинская и др. – 5-е изд. – М.: Просвещение, 2005. – 24 с.

—                             Обучение детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дорогах / Региональный стандарт Мин. образования Республики Татарстан. / Л.А. Артемьева, Ю.Д. Мисянин и др. – Казань, 1995.

—                             Семенюк В.И., Владимиров Н.В. Изучение правил дорожного движения: Кн. для учителя. – Мн.: Нар. асвета, 1996.

—                             Стеркина Р.Б. Основы безопасности детей дошкольного возраста. – М.: Просвещение, 2000.

—                             Твоя безопасность: Как себя вести дома и на улице. Для средн. И ст. возраста: Кн. для дошкольников, воспитателей д/сада и родителей. / К.Ю. Белая, В.Н. Зимонина, Л.А. Кондрыкинская и др. — М.: Просвещение, 2005.

—                             Учите детей трудиться. / Р.С. Буре, Г.Н. Година. – М., 1983.

—                             Воспитатель и дети. Учебное пособие. Глава « Растим  самостоятельных и   инициативных». / Р.С. Буре, Л.Ф. Островская. – М.: Ювента, 2001.

—          Нравственно-трудовое воспитание ребёнка- дошкольника. Пособие для педагогов. / Л.В.Куцакова. – М.: Владос, 2003.

—          Экономическое воспитание дошкольников. Учебно-методическое пособие./ А.Д.Шатова. – М: Пед. общество России, 2005.

—          Трудовое воспитание  детей. Учебное пособие. / В.И. Логинова. – Ленинград, 1974.

—          Конструирование и ручной труд в детском саду. Пособие для воспитателей / Л.В. Куцакова. – М: Просвещение, 1990.

—          Беседы с дошкольниками о профессиях. / Т.В. Потапова – М: Сфера,2005. (Серия «Вместе с дошкольниками»).

—          Чудесные поделки из бумаги. Книга для воспитателей детского сада. / З.А. Богатеева. – М.: Просвещение, 1992.

—          Ознакомление дошкольников с секретами кухни. Сценарии игр-занятий. / Под ред.О.В.Дыбиной. – М: Сфера, 2003.

—          19. Конструирование из природного материала. / Л.А. Парамонова. – М: Карапуз.

—          23. Лото « Кем быть?». Игра для детей 5-7 лет. – М.: ОАО » Московский комбинат игрушек», 1999.

Программы,

технологии и пособия по образовательной области «Речевое развитие».

 

—          Арушанова А.Г. Речь и речевое общение детей: Книга для воспитателей детского сада. – М.: Мозаика-Синтез, 1999.

—          Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду. – М.: Просвещение, 1985.

—          Грамматические игры в детском саду: Методические рекомендации в помощь воспитателям дошкольных учреждений / Сост. Г.И. Николайчук. – Ровно, 1989.

—          Занятия по развитию речи в детском саду / Под ред. О.С. Ушаковой. – М.: Просвещение, 1993.

—          Илларионова Ю.Г. Учите детей отгадывать загадки. – М.: Просвещение, 1985.

—          Литература и фантазия / Сост. Л.Е. Стрельцова. – М.: Просвещение, 1992.

—          Максаков А.И. Воспитание звуковой культуры речи у детей дошкольного возраста. – М.: 1987.

—          Максаков А.И., Тумакова Г.А. Учите, играя. – М.: Просвещение, 1983.

—          Придумай слово. Речевые игры и упражнения для дошкольников / Под ред. О.С. Ушаковой. – М.: Просвещение, 1966.

—          Скажи по-другому / Речевые Иры, упражнения, ситуации, сценарии / Под ред. О.С. Ушаковой. – Самара, 1994.

—          Тумакова Г.А. Ознакомление дошкольников со звучащим словом. – М.: Просвещение, 1991.

—          Учимся общаться с ребенком: Руководство для воспитателя дет. сада / В.А. Петровский, А.М. Виноградова, Л.М. Кларина и др. – М.: Просвещение, 1993.

—          Ушакова О.С. Знакомим дошкольников с литературой. – М.: Сфера, 1998.

—          Ушакова О.С. Знакомим дошкольников 3-5 лет с литературой. – М., 2010.

—          Ушакова О.С. Знакомим дошкольников 5-7 лет с литературой. – М., 2010.

Программы,

технологии и пособияпо образовательной области «Познавательное развитие»

 

—          Гризик Т. Познавательное развитие детей 4-5 лет. – М., 1997.

—          Дьяченко О.М. Понимаете ли вы своего ребенка? Советы психолога: Кн. для родителей. – М.: просвещение, Учебная литература, 1996.

—          Логика и математика для дошкольников / Автор-сост. Е.А. Носова, Р.Л. Непомнящая / (Библиотека программы «Детство»). – СПб.: Акцидент, 1997.

—          Математика от трех до шести / Сост. З.А. Михайлова, Э.Н. Иоффе. – СПб.: Акцидент, 1996.

—          Михайлова З.Л. Игровые задачи для дошкольников. – СПб.: Детство-Пресс, 1999.

—          Младший дошкольник в детском саду. Как работать по программе «Детство» / Сост. и ред. Т.И. Бабаева, М.В. Крулехт, З.А. Михайлова. – СПб.: Детство-Пресс, 2008.

—          Новикова В.П. Математика в детском саду. Подготовительная группа. – М.: Мозаика-Синтез, 2008.

—          Новикова В.П. Математика в детском саду. Старшая группа. – М.: Мозаика-Синтез, 2008.

—          Новикова В.П. Математика в детском саду. Средняя группа. – М.: Мозаика-Синтез, 2008.

—     Новикова В.П. Математика в детском саду. Младшая группа. – М.: Мозаика-Синтез, 2008.

—     Новикова В.П., Тихонова Л.И. Воспитание ребенка-дошкольника. – М.: Владос, 2008.

—     Образовательная работа в детском саду по программе «Развитие»: Методическое пособие для воспитателей дошкольных учреждений. – М., 1996.

—     План-программа образовательно-воспитательной работы в детском саду / Под ред. З.А. Михайловой. – СПб.: Акцидент, 1997.

—     Проблемы формирования познавательных способностей в дошкольном возрасте (на материале овладения действиями пространственного моделирования): Сб. научных трудов / Под ред. Л.А. Венгера. – М., 1980.

—     Протасова Е.Ю., Родина Н.М. Познание окружающего мира с детьми 3-7 лет. – М., 2009.

—     Развивающие занятия с детьми 2-3 лет / Под ред. Л.А. Парамоновой. – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2008.

—     Развивающие занятия с детьми 3-4 лет / Под ред. Л.А. Парамоновой. – М., 2009.

—     Развивающие занятия с детьми 4-5 ле. / Под ред. Л.А. Парамоновой. – М., 2009.

—     Развивающие занятия с детьми 5-6 лет / Под ред. Л.А. Парамоновой. – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2008.

—     Развивающие занятия с детьми 6-7 лет / Под ред. Л.А. Парамоновой. – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2008.

—     Чего на свете не бывает?: Занимательные игры для детей с 3 до 6 лет / Под ред. О.М. Дьяченко. – М.: Просвещение, 1991

—     Куцакова Л.В. Конструирование и ручной труд в детском саду: Программа и конспекты занятий. М.,2007

—     Куцакова Л.В. Занятия по конструированию из строительного материала. М.2006.

—     Парамонова Л.А.Развивающие занятия с детьми 2-3,3-4, 4-5, 5-6,6-7 лет.

—     Куцакова Л.В. Творим и мастерим. Ручной труд: Пособие для педагогов и родителей. –М., 2007.

—     Парамонова Л.А. Теория и методика творческого конструирования в детском саду: Учебное пособие для студентов высших педагогических заведений. – М., 2002.

Программы,

технологии и пособия пособий по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

 

—        Программа «Цветные ладошки» И.А. Лыковой (ООО «Карапуз — дидактика», 2007 г

—     Пантелеева Л.В. «Музей и дети»

—     Копцева Т.А. «Природа и художник». —  М.: Сфера, 2001.

—     Лыкова И.А.  Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки». — М.: Карапуз-дидактика, 2007.

—     Пантелеева Л.В. «Рисуем портрет» (5-9 лет)

—     Швайко Г.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду (средняя, старшая группы). – М.:  Владос, 2001.

—     Грибовская А.А. Детям о народном искусстве.

—     Грибовская А.А.  Аппликация в детском саду (в 2-х частях).

—     Грибовская А.А. Дошкольникам о графике, живописи, архитектуре и скульптуре. – М.  МИПКРО, 2001.

—     Григорьева Г.Г.  Изобразительная деятельность дошкольников. – М.: Академия, 1997.

—     Григорьева Г.Г.  Игровые приемы в обучении дошкольников изо деятельности. М.: Просвещение, 1995.

—     Доронова Т.Н. Дошкольникам об искусстве. – М., 2002.

—     Казакова Т.Г.  Занятие с дошкольниками по изобразительной деятельности: Кн. для воспитателей дет. сада и родителей. – 2-е изд., дораб. – М.: Просвещение, 1996.

—     Казакова Т.Г. Изобразительная деятельность младших дошкольников: Пособие для воспитателя.- М.: Просвещение, 1980.

—     Казакова Т.Г. Развивайте у дошкольников творчество (Конспекты занятий рисованием, лепкой, аппликацией): Пособие для воспитателей дет. сада.- М.: Просвещение, 1985.

—     Комарова Т.С. Занятие по изобразительной деятельности в детском саду: Кн. для воспитателя дет.сада.- 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Просвещение, 1991.

—     Комарова Т.С., Размыслова А.В. Цвет в детском изобразительном творчестве. – М.: Пед. общество России, 2002.

—     Лыкова И.А. Изобразительная деятельность: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации (младшая, средняя, старшая, подготовительная группы). – М.: Карапуз-Дидактика, 2006.

—     Лыкова И.А. Изобразительное творчество в детском саду. Занятия в изостудии. – М.: Карапуз-Дидактика, 2007.

—     Лыкова И.А.художественный труд в детском саду: 4-7 лет. – М.: Карапуз-Дидактика, 2006.

—     Маслова Т.М.  Развитие эмоциональной сферы дошкольников с помощью шедевров мировой живописи. – СПб.:  Детство-Пресс, 2007.

—     Серия «Искусство — детям!» в издательстве «Мозаика-синтез». Народная пластика и декоративная лепка. – М.: Просвещение, 1984г

—     Каплунова И., Новоскольцева И. Праздник каждый день. Программа музыкального воспитания детей дошкольного возраста «Ладушки», младшая группа. СПб.: Изд-во «Композитор», 1999.

—     Ладушки / И. Каплунова, И. Новооскольцева. // Праздник каждый день. Программа музыкального воспитания детей. – СПб.: Композитор, 1999.

—     Радынова О.П. Музыкальные шедевры. Авторская программа и методические рекомендации. – М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2000. – (Музыка для дошкольников и младших школьников.)

—     Сауко Т.Н., Буренина А.И. Топ-хлоп, малыши: программа музыкально-ритмического воспитания детей 2-3 лет. – СПб., 2001.

—     Ветлугина Н.А. Музыкальное воспитание в детском саду. – М.: Просвещение, 1981. – 240 с., нот. – (Б-ка воспитателя дет. сада).

—     Дзержинская И.Л., Музыкальное воспитание младших дошкольников: Пособие для воспитателя и муз. руководителя дет. сада. (из опыта работы) – М.: Просвещение , 1985 — 160c., нот.

—        Тютюнникова Т.Э. «Учусь творить. Элементарное музицирование: музыка, речь, движение»М.: «АСТ» 200

В детском саду имеются ТСО:

4 компьютера;

1 ноутбук;

проектор;

4 единицы множительной техники.

Данные  в ДОУ ресурсы, приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Комментарии запрещены.