Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса

Материально-технические и медико-социальные условия пребывания детей в ДОУ обеспечивают достаточный уровень охраны и укрепления здоровья детей, их художественно-эстетического, социально-личностного, познавательно-речевого и интеллектуального развития, а также эмоционального благополучия .Имеется:

  • музыкальный зал — 39 м2;
  • спортивный зал — 39 м2;
  • медицинский кабинет — 7.7 м2;
  • процедурный кабинет — 6.4 м2;
  • методический кабинет — 13.2 м2;
  • пищеблок — 32.9м2;
  • площадка для организации двигательной активности детей — 520м2 ;
  • участки для прогулок — 188 м2;
  • прачечная — 90м2.

Обеспечен доступ в здание инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает реализацию:

  • различных образовательных программ;
  • учет национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность;
  • охрану и укрепление здоровья детей, учет их возрастных особенностей и коррекцию развития;
  • двигательной активности, возможности общения и совместной деятельности детей и взрослых, а также возможности для уединения.

Развивающая среда обладает свойствами открытой системы, выполняет образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую функции.

Принципы построения среды:

1)   насыщенность;

2)   трансформируемость;

3)   полифункциональность;

4)   вариативность;

5)   доступность;

6)   безопасность

основаны на психолого-педагогической концепции современного дошкольного образования, которая сводится к созданию социальной ситуации развития ребенка.

Развивающая предметно-пространственная среда постоянно пополняется и обновляется. Каждая группа имеет свой стиль: оборудованы центры для различных видов детской деятельности: игр, труда, двигательной активности, для наблюдения за растениями, художественной и интеллектуальной.

Подбор дидактических материалов, игр, пособий, детской литературы осуществляется педагогами с учетом особенностей развития детей, что помогает осуществить необходимую коррекцию для позитивного продвижения каждого ребенка. В группах имеется разнообразный материал развивающего содержания: развивающие и коррекционные игры по всем разделам образовательной программы.

Образовательное пространство обеспечивает:

  • игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой);
  • двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях;
  • эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением;
  • возможность самовыражения детей.

Трансформируемость пространства дает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей;

  Полифункциональность материалов позволяет разнообразно использовать различные составляющие предметной среды: детскую мебель, мягкие модули, ширмы, природные материалы, пригодные в разных видах детской активности (в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре).

Вариативность среды позволяет создать различные пространства (для игры, конструирования,

уединения и пр.), а также разнообразный материал, игры, игрушки и оборудование, обеспечивают свободный выбор детей.

Игровой материал периодически сменяется, что стимулирует игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.

Доступность среды создает условия для свободного доступа детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности; исправность и сохранность материалов и оборудования.

Безопасность предметно-пространственной среды обеспечивает соответствие всех ее элементов требованиям по надежности и безопасности их использования.

Педагогический коллектив принимает во внимание интегративные качества образовательных областей, поэтому игрушки, оборудование и прочие материалы для реализации одной из образовательной области, могут использоваться и для реализации содержания других областей, каждая из которых соответствует детским видам деятельности (игровой, двигательной, коммуникативной, познавательно-исследовательской, изобразительной, конструирования, восприятия художественной литературы, фольклора, музыкальной и др.

ДОСТУП К ИНФОРМАЦИОННЫМ СИСТЕМАМ И ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫМ СЕТЯМ, В ТОМ ЧИСЛЕ ПРИСПОСОБЛЕННЫМ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОВЗ: 

В ДОО имеется доступ к сети Интернет. К сети подключен 2 компьютера. Доступ к информационным системам и ЭОР осуществляется сотрудниками в рабочее время по мере служебной необходимости под контролем администратора системы. Самостоятельный доступ воспитанников к информационным системам, информационно-телекоммуникационным сетям и электронным образовательным ресурсам, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в ДОО отсутствует.

ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ, К КОТОРЫМ ОБЕСПЕЧИВАЕТСЯ ДОСТУП ОБУЧАЮЩИХСЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ПРИСПОСОБЛЕННЫЕ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОВЗ:

 Электронные образовательные ресурсы (учебные материалы, для воспроизведения которых используют электронные устройства) являются неотъемлемой частью образовательного процесса в ДОО. Техническая инфраструктура информационной среды детского сада включает в себя:

  • 4 персональных компьютера;
  • 4 лазерных принтер-сканер-копир
  • 1 проектор
  • 1 телевизор
  • 1 музыкальный центр

Создана единая информационно-образовательная среда ОУ. Для повышения качества педагогического процесса используются такие электронные образовательные ресурсы, как презентационные материалы, обучающие программы, медиатека ДОО и другие.

В ДОУ отсутствуют специальные технические средства коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ

Условия питания и охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Питание воспитанников дошкольного образовательного учреждения осуществляют штатные работники. Пищеблок оборудован необходимым технологическим и холодильным оборудованием. Строго соблюдается питьевой режим в течение дня, максимальное разнообразие рациона, адекватная технологическая и кулинарная обработка продуктов и блюд, обеспечивается санитарно-эпидемиологическая безопасность питания — соблюдение всех санитарных требований к состоянию пищеблока, поставляемым продуктам питания, их транспортировке, хранению, приготовлению и раздаче блюд.

В соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами в ДОО составлено 10-дневное меню. Для обеспечения преемственности питания родители ежедневно информируются об ассортименте питания ребенка: на родительских стендах вывешено меню на время пребывания ребенка в ДОО.

С целью оказания практической помощи ДОО в организации и осуществлении административно-общественного контроля за организацией и качеством питания детей в детском саду функционирует бракеражная комиссия.

Обсуждение закрыто.